Apple: суровая правда жизни

Данная статья принимает участие в конкурсе блоггеров и является ответом на пост Максима Спиридонова об Apple iPad и о политике Apple в целом.

Компания Apple производит действительно уникальные и удобные для использования вещи. Весь ее бизнес как раз и основан на создании продуктов, способных заинтересовать широкий круг людей и предоставить им такие устройства, с которыми может справиться даже ребенок. Большинство людей (казуалов) мало волнует технические характеристики и всевозможные технологии применяемые в телефонах, компьютерах и прочих необходимых в повседневном использовании устройствах, поэтому они тепло восприняли столь дружественный подход разработчиков Apple. Ее техника пользуется сумасшедшим спросом, в первую очередь благодаря интуитивному интерфейсу и простому управлению (все одна кнопка). И, что самое примечательное, с каждым новым продуктом компания продолжает совершать хоть и маленькие, но революции, демонстрируя вполне очевидные и привычные вещи с другого ракурса, что несказанно радует потребителей ее продуктов. Именно за счет такой стратегии Стив Джобс изменил подход к созданию портативной техники, а также взгляд людей на то, каким образом она должна выглядеть. За счет своему бизнес таланту он стал всеобщим любимцем, который теперь способен самостоятельно устанавливать свои правила на рынке и диктовать свои условия. Последние, к слову, заключаются в весьма обширном введении ограничений, про наиболее значимые из которых Максим Спиридонов уже рассказал в своем блоге.

Если быть абсолютно беспристрастным и трезво оценивать продукты Apple, то можно обнаружить, что не взирая на все их достоинства, они все же очень жестко ограничены в функциональном плане. На эту тему даже комикс придумали.


Однако стоит учесть, что эти ограничения придуманы отнюдь не спроста и вполне обоснованы. Заливка файлов только через фирменную утилиту-сервис iTunes позволяет не только отбить у пользователей желание пользоваться пиратским контентом, но и получить львиную долю прибыли от продаж мультимедиа, дополнительных услуг и аксессуаров. Именно за их счет сегодня и компании получаю большуб часть доходов и в этом плане ребята из Купертино просто молодцы. Они ввели монополию на все: начиная от программного обеспечения и заканчивая музыкой, фильмами и даже книгами. Свои магазины, свои форматы, свои приложения - все свое и разработчиков мало волнует что у кого-то есть своя онлайн библиотека или коллекция музыкальных треков, которые нельзя залить на свой iPad, iPhone и прочее. В этом как раз и заключается монополия Apple. Однако, стоит заметить, что пользователей ее техники вполне устраивает такое положение вещей и они готовы с этим мириться лишь бы не приходилось морочить голову по поводу как отправить почту или посмотреть фильм или вникать в сложный игровой процесс. Все просто, понятно а, главное, удобно. Поэтому люди готовы платить деньги и с нетерпением ждут новых презентаций продуктов, за что стает отдать должное Стиву Джобсу и его компании.

Эта статья написана в рамках конкурса для блогеров «Ответь Спиридонову — выиграй MacBook!», проводимого блогом Spiridonov.ru. Конкурс проводится с 6 по 27 декабря. Призы — Macbook Pro, iPhone4, iPad, Samsung Galaxy S, HTC Desire.
Megaplan.ruWishop.ruAmiro.ruAvaisales.ruKuponator.ru
Спонсоры конкурса: сервис управления проектами «Мегаплан», магазин желаний Wishop.ru, надежная система управления сайтами Amiro.CMS, сервис авиабилетов Aviasales.ru, агрегатор скидок Kuponator.ru

Немає коментарів:

Дописати коментар